Система лояльности (CRM-система) для вендинга

Система лояльности KiT Vending — это мощный маркетинговый инструмент для увеличения прибыли торговых автоматов в конкурентной среде.

Представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из оборудования, устанавливаемого в торговый автомат, а также CRM-системы, входящей в состав web-кабинета, позволяющий предоставлять всем или определенным покупателям привилегии на совершение покупок.

Основные способы предоставления привилегий:

Скидки, кешбэки, бесплатные продажи или по фиксированным ценам с предварительной идентификацией покупателя или без нее;
Розыгрыши в виде случайных бесплатных продаж и счастливые часы;
QR-ваучеры на бесплатное получение любого или определенного товара/напитка.
Торговый автомат с системой лояльности

Для чего и где может применяться система лояльности KiT Vending:

В местах установки автоматов с высокой конкуренцией для перенаправления потока покупателей к своему автомату;
В борьбе за установку на точку именно вашего автомата за счет предоставления привилегий арендодателю и его сотрудникам;
Для стимулирования покупателей к совершению большего числа покупок в автомате;
Для предоставления привилегий определенным покупателям;
Для приема в автомате купонов на бесплатный товар или напиток;
Для получения статистики продаж в разрезе клиентов.

Реализация системы лояльности KiT Vending


Реализация системы лояльности в вендинге

Типовая схема покупки в торговом автомате при использовании карты лояльности:

Покупатель идентифицирует себя на торговом автомате с помощью банковской или транспортной карты, домофонного ключа, карты доступа или любой RFID-меткой;
Телеметрический контроллер Kit Box или эквайринговый терминал KitPos запрашивает с сервера информацию о данном покупателе и применяемой для него системе лояльности;
Полученная информация отображается на дисплее и покупателю становится доступной возможность приобретения товара (оплата любым способом) на привилегированных условиях.
Внимание! Возможен вариант получения привилегий без предварительной идентификации.
Данный способ работает только при оплате банковской картой и доступен только такой тип лояльности как «накапливаемый»

Реализация CRM-системы в web-кабинете

В основе CRM-системы KiT Vending стоят такие сущности как:

Клиенты
Покупатели товаров/напитков в торговых автоматах.
Правила лояльности
Базовые типы предоставляемых привилегий клиенту.
Шаблоны (стратегии) лояльности
Стратегия применения правил лояльности в зависимости от количества покупок на заданном интервале времени.
Реализация системы лояльности в web-кабинете KiT Vending
Реализация системы лояльности в web-кабинете KiT Vending
Реализация системы лояльности в web-кабинете KiT Vending
Реализация системы лояльности в web-кабинете KiT Vending

Типы правил лояльности KiT Vending:

Скидка процентная или фиксированная;
Кешбэк процентный или фиксированный;
Продажа по 3-ей цене или фиксированной цене;
Бесплатная продажа;
N бесплатных продаж в день/неделю/месяц;
Каждая N-ая продажа бесплатная;
Виртуальный кошелек.

Типовые кейсы использования системы лояльности KiT Vending

Гибкие возможности системы лояльности KiT Vending открывают множество способов для развития сети торговых автоматов и извлечения с нее дополнительной прибыли.

Специалистам KiT Vending известны десятки дерзких, амбициозных кейсов, применяемых клиентами для достижения результатов. Приведем лишь несколько самых популярных из них, не раскрывая информации об авторах и местах применения.

Перетаскиваем одеяло на себя
Цель:
Выгнать конкурента, перенаправить поток клиентов в свой автомат.
Способ достижения:
Запустить акцию типа «Случайные бесплатные продажи» или настроить стратегию лояльности на увеличение размера скидки от количества совершенных продаж.
Результат:
Поток покупателей перенаправляется в Ваш автомат за счет вероятности получить бесплатно напиток/товар или за счет нарастающей скидки.
Заинтересовываем нужных людей
Цель:
Занять новую точку, иметь союзника на текущей точке.
Способ достижения:
Определенному узкому кругу людей разрешаем 1 или несколько бесплатных покупок в день.
Результат:
Представитель арендодателя ставит Ваш автомат, а не конкурента, так как имеет прямой интерес и "приглядывает" за ним на точке.
Делим покупателей на «своих» и «чужих»
Цель:
Застолбить за собой точку навсегда.
Способ достижения:
На точке с постоянными людьми и сквозным трафиком назначаем постоянным людям (например, сотрудникам арендодателя) различные скидки/кешбэки/лимитированные бесплатные продажи, можно в зависимости от «важности» человека.
Результат:
«Чужие» покупают по обычной цене, «свои» по сниженной. Увеличиваем лояльность «своих» и закрепляем за собой точку.

Покупки по QR-купонам

Покупка по купону в вендинге

При подключении внешнего сканера к телеметрическим контроллерам Kit Box становится доступна возможность формирования QR-ваучеров, при сканировании которого клиент получает бесплатный напиток/товар.

QR-ваучер может быть привязан к любой или строго определенной линии в торговом автомате.

Схема работы:

Компания-оператор кофемашины/автомата формирует QR-коды и экспортирует их ручным или автоматизированным способом в систему KiT Vending;
Компания-оператор кофемашины выдает любым удобным способом QR-код клиенту: печатает на кассовом чеке, выдает на бумажном носителе, отправляет по почте;
Клиент с помощью сканера на кофемашине/автомате предъявляет QR-код и получает напиток/товар.

Счастливые часы и случайные бесплатные продажи

В системе KiT Vending существует возможность устраивать акции в торговых автоматах для своих покупателей для их поощрения и стимулирования покупок.

Схема работы:

Счастливые часы.
Можно задать до 3-х временных интервалов, когда все товары в автомате будут продаваться с установленной скидкой. В остальное время, автомат продает товары/напитки по обычным ценам. Есть возможность выбрать дни недели, когда действуют счастливые часы.
Случайные бесплатные продажи.
Можно настроить сценарий, при котором каждая N-ая продажа в автомате будет бесплатной для клиента (после продажи ему возвращаются деньги на банковскую карту или монетоприемник выдает оплаченную сумму). Можно задать до 3-х (включительно) временных интервалов и выбрать дни недели, когда будет действовать данная акция.
Настройка акций в торговом аппарате

Преимущества системы лояльности KiT Vending

Система лояльности KiT Vending — по сути единственное полноценное решение в России в данном роде. Остальные существующие на рынке решения являются всего лишь реализацией одного единственного сценария - каждая n-ая продажа бесплатная, при этом еще и только по б/н расчету (покупки за наличные не учитываются, что вызывает непонимание у покупателей).
Работает со всеми моделями торговых автоматов, поддерживающих протоколы EXE или MDB;
Учитывает покупки любым способом оплаты: наличные, картой, QR-кодом и так далее;
Для идентификации клиентов можно использовать уже имеющиеся у них банковские карты;
Более 10 гибко-настраиваемых правил лояльности: скидки, кешбэки, продажи по фиксированным ценам, по 3-им ценам, бесплатные лимитированные и нет и т.д.;
Настраиваемые шаблоны применения правил лояльности в зависимости от количества покупок в интервале времени;
Информирование покупателя о его привилегиях с помощью экрана QR-кода или на дисплее терминалов KitPos.